npn@gknpn.ru +7 (831) 275-97-11

RFID-метки для шин будут применять с 1 марта (UPD!)

Обязательную маркировку на шины начнут наносить с 1 марта (ОБНОВЛЕНО)

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

На «шины и покрышки пневматические резиновые новые» будут устанавливаться RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров). Эти метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом. Наличие такой маркировки подтверждает, что с товара были в полном объеме уплачены все налоговые и таможенные платежи.

Единственным оператором системы маркировки станет компания «Центр развития перспективных технологий», у которой три совладельца — госкорпорация «Ростех», «Элвис-Плюс Групп» Александра Галицкого и USM Holdings предпринимателя Алишера Усманова. Функции оператора оказываются на безвозмездной основе. А вот за сами метки импортерам и производителям шин придется платить.

Стоимость RFID-меток для шин пока неизвестна. Производители шуб, например, несут расходы в виде вступительного взноса 25 000 рублей, ежегодных членских взносов 15 000 рублей в ассоциацию GS1, которая присваивает номера для продукции, покупки сканера (60 000–200 000 рублей) для самостоятельного создания RFID-меток на бирках (КиЗ), купленных у Гознака по цене от 15 до 22 рублей за штуку. Маркировка лекарств, по оценке ФАС, стоит для производителя около 50 копеек за упаковку.

Эксперимент будет проводиться с 1 марта 2019 года по 30 ноября 2019 года

За это время должны быть отработаны все вопросы введения маркировки для шинников. С 1 декабря 2019 года нанесение меток на эту категорию товаров станет обязательным.  

Участниками эксперимента являются госорганы (Минпромторг, Минсвязи, Роспотребнадзор, ФНС, Таможня и ФСБ), а также производители, импортеры и организации оптовой и розничной торговли шинами и покрышками. Причем для второй группы участие будет добровольным — нужно подать заявку определенной формы, после ее одобрения компанию внесут в информационную систему. Ожидается, что первыми участие в эксперименте примут производители, затем — оптовики, потом — розница, и позже всех — импортеры.

Для проведения эксперимента Минпромторг должен разработать специальные методические рекомендации. Они должны определить, каким образом будут идентифицироваться шины средства, способ нанесения, состав данных и способ их формирования, а также оборудование, используемое для нанесения и считывания средств идентификации.

После получения метки на шину производитель защищает свой товар от контрафакта, государство повышает налоговые и таможенные сборы и одновременно усиливает безопасность транспортных средств за счет гарантированной установки сертифицированных изделий. Покупатели больше доверяют тому магазину и производителю, который продает маркированный товар. Подлинность шин можно проверить с помощью мобильного приложения «Честный знак».

Список товаров для обязательной маркировки был введен распоряжением правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. К 2024 году правительство планирует сделать маркировку сплошной охватить все производимые и ввозимые товары.

Обновлено!

Эксперты говорят, что затраты на внедрение маркировки для автомобильных шин обойдутся в 3 млрд рублей. В прошлом году в Минпромторге утверждали, что это не должно привести к подорожанию продукции, так как затраты на программно-аппаратное оборудование российских производителей возьмет на себя федеральный бюджет. Но, во-первых, ситуация с бюджетом серьезно изменилась, а во-вторых, она не касается шин, которые импортируются в Россию. А это практически вся продукция так называемого премиального сегмента: шины с высокими индексами скорости, шины для внедорожников, последние модели шипованных шин Nokian, столь любимых российскими автолюбителями и т.д. По мнению аналитиков, нововведение приведет к удорожанию шин на 15–20%.

Источник: ЗАРУЛЕМ.РФ

    
закрыть

Заказать звонок

Яндекс.Метрика