Ford и «Соллерс» распространили совместное заявление о реструктуризации деятельности совместного предприятия в России
СП Ford Sollers официально объявило о своем уходе с российского рынка легковых автомобилей. Производство моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer будет прекращено к июню этого года. Компания сохранит только производство коммерческих автомобилей семейства Transit.
При этом Ford, который сегодня контролирует СП, сократит свою долю: 51% Форда перейдут к российскому «Соллерсу», который будет заниматься всеми вопросами — от производства до реализации автомобилей сегмента LCV.
Генеральный директор Ford Sollers Адиль Ширинов:
"Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке"
В рамках реструктуризации бизнеса СП закроет три завода: во Всеволожске, Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге. Таким образом, у СП останется только один сборочный завод в Елабуге, где сегодня собирают Ford Transit и Explorer. Совместное предприятие сократит значительную часть персонала. Как подчеркивается в заявлении, большинство сотрудников будет уволено по программе добровольного ухода с выплатой дополнительных компенсаций. Завод во Всеволожске Ленинградской области был первым заводом иностранного автопроизводителя в России.
Владелец и руководитель „Соллерс“ Вадим Швецов:
"Мы находимся на пороге нового этапа в долгосрочном партнерстве с Ford в России. Мы уверены, что решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста."
Самым удачным периодом для Ford стал 2007 г., когда марка продала в России 175,8 тыс. машин. Причем Focus занял первое место в рейтинге популярности иномарок — за год он разошелся тиражом в 97 тыс. экземпляров. Спрос на Renault Logan, оказавшийся вторым, был меньше почти на 30%. В 2008-м продажи Ford остались примерно на том же уровне, а в кризисном 2009-м рухнули на 56%. После этого марка так и не вернулась до уровня 2007–2008 гг.
В 2018-м Ford показал рост на уровне 6% на фоне общерыночного показателя в 12,8%. Всего за прошлый год марка продала 53 234 машины. При этом в январе — феврале 2019 г. спрос на модели Ford упал на 45%.
В Ford заявили, что сохранят все обязанности перед клиентами по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей.
По материалам ЗАРУЛЕМ.РФ и AUTONEWS.RU