npn@gknpn.ru +7 (831) 275-97-11

Продажи на авторынке России опять упали

До конца года улучшений не будет, сообщают в Комитете автопроизводителей АЕБ

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2019 года снизились до 139 968 штук (на 2,4%). Сокращение вроде бы небольшое, но тенденция налицо — по итогам года российский авторынок явно уйдет в минус, вопрос — насколько серьезным будет это падение? Подтверждает эти предположения и зампредседателя Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер, отметивший, что рынок сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. Похожая перспектива ждет автопродажи и в будущем.

Среди 19 марок, преодолевших планку продаж в тысячу машин, восемь показали отрицательную динамику. Особенно успешными в прошлом месяце оказались бренды Haval — плюс 356% к АППГ, и Datsun — плюс 34%. На 33% сократился спрос на автомобили Nissan и на 22%  — на Mitsubishi. Китайская марка Lifan, лидировавшая по динамике в то время, когда продажи падали буквально у всех марок, уже давно недотягивает до планки в 1000 автомобилей в месяц, в июне же наметился «антирекорд» — удалось продать всего 323 машины этого бренда, потери составили 75%.

Топ-пятерку марок июня составили:

  • Lada — 29 486 шт. (0%)
  • Kia — 18 811 шт. (2%)
  • Hyundai — 13 849 шт. (-4%)
  • Renault — 11 765 шт. (12%)
  • Toyota — 9367 шт. (-4%).

Среди моделей лидируют:

  • Lada Granta — 10 652 шт. (+40%)
  • Lada Vesta — 8937 шт. (-0,6%)
  • Kia Rio — 7171 шт. (-8%)
  • Hyundai Creta — 5410 шт. (+2%)
  • Hyundai Solaris — 4683 шт. (—12%)

В ведущую десятку июля также попали: VW Polo, Lada Largus, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Škoda Rapid. По положительной динамке безусловным лидером стала Kia Optima, автомобилей этой марки удалось продать на 1238 штук (+53%) больше, чем в июле 2018 года.

Факторы, которые привели к сокращению российского авторынка в июле и за 7 месяцев 2019 года, — низкая покупательная способность населения, отсутствие роста зарплат и ухудшение уровня жизни, отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. При этом локализованные бренды чувствуют себя намного увереннее импортируемых и нишевых. По этой причине просели Nissan и Infiniti. Что касается отложенного спроса, дилеры его не чувствуют. Низкий уровень автомобилизации частично компенсируется развитием каршеринга, который уже выходит за пределы мегаполисов. Это ведет к смещению спроса с розничных продаж во флит-сегмент (корпоративный).

Российский авторынок падает еще быстрее, чем показывает традиционная статистика. Просто в методике подсчета есть свои нюансы, план делают на «желтых» машинах, утверждают в дилерском сообществе. Без продления мер господдержки рынок в этом году может просесть на 10%.

 

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2019/2018 ГГ. И ЯНВАРЬ — ИЮЛЬ 2019/2018 г.г.

Источник: ЗА РУЛЕМ

закрыть

Заказать звонок

Яндекс.Метрика